воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Стержень
































– И я увидел там вот такую штуку, не зная зачем, куда, почему...
– Это в помещении?
– Нет, на улице. Это улица и это сток водяной. Ты видишь, они в камне это сделали? Обычно это решёточка.
– И ты обратил внимание.
– Думаю, это же гениально, зачем решётка, когда так лучше.
– А, может, решётку делают, потому что камень хрупкий?
– Что значит хрупкий? Это же камень, травертин, он не хрупкий. А рядом кирпичные торцы, они так улицы мостят. И, вот, прошло 10 лет. Мне сейчас Володя говорит: «Надо сделать решётки у Павлика в полу». Я думаю: «О! Пришёл момент для этой штуки».

Для того чтобы в жизни чего-то достичь, вообще чего-то, тебе нужен СТЕРЖЕНЬ. Помнишь в детстве была игрушка – пирамидка? Колёсико и палочка, и ты на неё можешь нанизывать, пока палочка не закончится. А представь себе, что колёсики есть, а полочки нет. Они будут разваливаться.
– Моя история.
– Ты собрала много колёсиков, ставишь, а они падают. Причём, на стержень ты на маленький колёсик можешь большой поставить, всё равно будет стоять. И если этот стержень у тебя есть, то ты на мир смотришь так – нанизывается ли это на твою палочку или не нет. Вот, например: почему бы не пойти сегодня в бар или ресторан? А зачем? Это к твоему стержню не имеет отношения. Ты идёшь в кино и видишь где-то там в актёре что-то, что нанизывается на твою палочку. Ты читаешь Бенвенуто Челлини и узнаёшь, как разбавлять серебро, чтобы оно текучее было. Люди же прочитали, как он там убивал кого-то, как он ездил, и если нет этой палочки-стержня, они собирают море колёсиков, а ничего выстроить не могут. Вот, ты в Рим поехал. Ну что там? Музеи, рестораны? Я был в ресторане и увидел, как потрясающе в камне выбито название ресторана, я знаю какие там номера домов, как они сделаны, какие двери. Этого почему-то никто не видит, а надо всю жизнь нанизывать сведения: маленькое колёсико, большое, очень большое. Этот стержень для себя нужно выбрать, ответив себе на вопрос – что ты хочешь. Но 99 человек их ста ответят: «Я не знаю, сегодня я одно хочу, а завтра другое». А если ты решил – хочу быть художником, тебя должно интересовать в мире только то, что нанизывается на палочку-художник.

Правильно я говорю?




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели