суббота, 19 декабря 2015 г.

Достоинство

– Приезжаем в «Твой дом» ночью, как всегда. Ни души, ни одной машины на стоянке. Входим. Рамки поставили, стоят два мужика: «Металлические предметы на стол, сумку раскройте».
Я говорю:
– Вы что, в своём уме? Я в магазин пришёл хлеба купить.
– Нет, у нас усиление режима.
– Какого режима?
– Для вашей же безопасности.
– Я для своей безопасности не буду ничего вынимать из карманов, так пройду, можно?
– Нет.
Я прохожу так – все звенит.
Они за мной:
– Мужчина, мужчина!
Говорю:
– Ничего я вынимать не буду, делайте, что хотите.
Они потоптались и ушли. Но больше я в Крокус не езжу. Всё.
– Обиделся?
– Что это такое? Обыскивают, шмон. Вот запиши.
– Пишу.
– Мне все говорят: «Ну и что такого? Ну, вытащи и пройдёшь, ничего страшного». Понимаешь, есть забытое всеми и уже почти вызывающее улыбку и смех такое понятие как чувство собственного достоинства. Вот оно у меня есть, и я не могу от него никак отказаться. Когда у тебя проверяют карманы, это унижение человеческого достоинства. У меня есть такой тест, я всегда представляю себе Александра Сергеевича Пушкина. Вот он пришёл куда-нибудь, а ему: «Так, Пушкин, ботинки сними, на стол из карманов и брюки тоже». И дальше я понимаю, чтобы сделал бы Пушкин – да убил бы их всех и сам бы погиб, но не утратив чувства собственного достоинства.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели