четверг, 21 июля 2016 г.

Культура


Чтобы сделать что-нибудь хорошо, например, подмести улицу, то есть быть дворником или быть слесарем третьего разряда, хорошим. Или быть шофёром. Хорошим. Или быть художником, хорошим, или там ювелиром. Ювелиром или художником, или дворником быть мало. Во-первых, нужен интеллект, хоть какой-то, потому что тупой человек плохо подметёт улицу, даже если он дворником будет работать всю жизнь, напылит. Но даже если более-менее интеллект присутствует, или мы его берём за скобки, то нужна ещё и культура. Есть такое слово КУЛЬТУРА.

И вот я еду по Тверской, по Калининскому, по Знаменке, и они там всё делают камнем, довольно дорого, довольно надёжно. Делают повороты, правда, пару раз видел – используют радиусные плиты, но только в двух местах, в основном везде пилят, как дураки, эти кусочки, а потом их выкладывают. Во-первых, это дорого – по месту пилить, на фабрике проще делать. Во-вторых, представь себе, что на этот поворот наехал какой-нибудь грузовик. Всё. Это место очень уязвимое, оно тут же развалится. Значит, через два-три года все эти радиусы придётся переделывать. Допустим, те кто руководят этим процессом, не воры, они хотят сделать Москве хорошо. А вот культуры нет. Нет. Эти люди имеют дома в Париже, ну или ездят в Париж, уж точно. Что они там видят? А вот дальше и начинается культура: что человек видит. Человек культурный видит: во Франции спуски к переходам и повороты выточены из единого камня. Я не занимаюсь улицами, Москвой, но я в Париже это вижу. Что такое древнеримская культура? Это дороги, это как обточены камни, это как всё соединено. А эти люди не видят этого, они видели сауны, бани, бассейны, они видели все рестораны, они видят то, что к культуре отношения не имеет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели