пятница, 26 мая 2017 г.

Читатель


Пришла ко мне внучка Чуковского, Елена Цезаревна. Было ей тогда лет восемьдесят, пришла она с колечком, принадлежащим её маме Лидии Корнеевне и её мужу, второму мужу, которого расстреляли. И буквально за разговором я ей это колечко сделал по размеру. Она просто ошалела, надела на палец: «Ах, невозможно! Двадцать лет лежало кольцо, никто не брался, а вы за пять минут сделали». Ну и дальше – чай, разговоры, литература. Ушла счастливая. Через какое-то время звонит: «Вы знаете, сейчас вышел под моей редакцией сборник моей матери, я хочу вам подарить». Она пришла с двумя томиками, уже подписанными: «Мастеру, благодетелю, да ещё и читателю». И мы опять с ней пили кофе, и я что-то такое сказал из Герцена, и она чуть чашку не выронила:
– Вы читали Герцена?
– Не только читал, но даже чего-то помню.
– Этого не может быть! Его сейчас не читает ни один человек в мире, кроме вас и меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели