понедельник, 27 августа 2018 г.

Статистика

Мы со Светой, и вообще вся наша команда, попали в картографический отдел московского какого-то там серьезного закрытого заведения, а карты тогда были государственной тайной. Мне там делать особо было нечего, мы были студенты, но, как ты понимаешь, если я куда попадал, я извлекал максимальную пользу и информацию. И я пошёл в библиотеку. Она была для служебного пользования, но, так как мы там были сотрудники, числились на время практики, то нас пускали. И там были огромные, ничего себе, я думал, статистические справочники за сотни лет.

Статистика. Что такое статистика? Ну, вроде, сколько этого, сколько того, сколько собрали, сколько умерло. Оказывается сотни лет ведётся и такая статистика: продолжительность жизни, мальчиков, девочек, детей, взрослых, из какой семьи, по отраслям деятельности, например, крестьян, интеллигенции. От чего? Болезни, несчастные случаи. Дальше – самоубийства, сколько хочешь. Дальше – какие самоубийства? Среди девочек, среди мальчиков, среди взрослых, среди пожилых. Вот такие сводки за несколько сотен лет!





Я оттуда не выходил, читал несколько дней, статистика – это невероятно интересно! А интересно вот что. Оказывается, количество самоубийств всегда примерно одинаково, война – не война, голод, разруха, – оно примерно одинаково. Дальше, количество убийств – одинаково. В природе человека заложена эта некая постоянная величина – рождается такой или такой. Там были такие сведения: убийства в драке, в нетрезвом состоянии, своих родителей, своих детей, – всё это было подробно расписано. И это всё очень постоянные величины. И я тогда вывел удивительную теорию, вот, смотри:


Что такое процент? Там же всё в процентах, процент – это один из ста. И я, вот, думаю: представь себе, что у тебя родился ребёнок, и ты приходишь за ним в роддом, а там лежат сто детей. Один твой. Но ты уже знаешь, что один не доживёт до года, из этих ста, один будет убийца, один будет алкоголик, один будет зверский убийца, один будет учёный, один будет святой, один убьёт свою мать, процент же он безличный, и из этих ста – ОДИН ТВОЙ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели