четверг, 20 августа 2015 г.

Кролик


– Я ходил с мешком и косил траву. ЖАЛ! Не косил, а жал серпом. Серп точил! Каждый день приносил мешок сена.
– Света, правда?
– Правда.
– К утру не было ни травинки. Он сожрал у нас ВСЁ. Ножки от всех стульев, столов, плинтус отсутствовал как факт.
– Он у вас на воле жил?
– А как же, если у нас живёт. Конечно жил на воле. Мало того, он же себе гнезда готовил. Знаешь из чего? Из всех наших стульев! Он садился на стул, выгрызал себе ямку. До пружин. Там ему становилось неуютно и он переходил на другой стул. Выгрызал себе ямку. До пружин. Все стулья у нас были с дырками и пружинами, мы их фанерками закрывали.
Света:
– Один раз, правда, свезло: приехала Качура с собакой. Собака побегала. Кролик неделю не выходил, мы даже не знали где он, нельзя было найти, а он уж большой был.
Коля:
– Значит, как мы определяли, что он вышел – отключались все электрические приборы. Он откусывал все провода и до проволоки их обжёвывал. Перерезал и обжёвывал всю изоляцию. По всей квартире искрило, а он сидел в яме и ворочался, потому что там пружины.
Он сожрал: гарнитур мягких стульев (12 из дворца), плинтус, паркет, ножки. Ножки были, знаешь, такие, художественные, Ермолаев был бы счастлив, обзавидовался бы. И я тебе говорю: МЕШОК СЕНА В ДЕНЬ.
– Не представляю тебя с серпом.
– Конечно, с серпом и с мешком – меня знали все. Думали, что у меня коза.
– Сколько он у вас прожил?
– Год.
– Долго!
– Год я косил. А на зиму запасал ТЮКИ сена. Пахло в квартире фермой. Такой хорошо оборудованной фермой: пахло сеном, животным, теплом. Мы год мечтали и пытались пристроить его кому-нибудь. Все предлагали суп. А на суп я не соглашался, всё-таки мы его кормили. Спасла нас Лиза, у Лизы оказались друзья, которые держали кроличью ферму где-то под Москвой. И я сказал: «Лиза, отдавай им кролика, только с условием, что его не съедят».

О, во-первых, я полез в Брокгауз, раз уж у нас живёт кролик, значит надо, чтобы ему было хорошо, или, по крайней мере, знать сколько ТЕРПЕТЬ. Полез узнавать сколько живут кролики. Дудки с маслом! Статья про кроликов была в три страницы, но, по-видимому, ни один кролик не умер своей смертью. Нет смысла в этом. Про зайцев, сколько хочешь – этот три, тот беляк четыре, про кролика – НОЛЬ. Кролик вырос, съели и забыли. Сколько ему? Сколько живёт курица? Да пёс её знает, нисколько она не живёт, она живёт до мяса. Ну, мы по аналогии с зайцем, решили, что года три. В итоге он прожил четыре года. Когда мы его отдавали, я сказал, что будем проверять. Дали ему с собой, чего он любил: сена, семечек... Да, а он оказался какой-то породистый.
Света:
– Нет, не то чтобы породистый – он год терпел. На ферме до него кролики были все серенькие, а после нашего – все чёрные! Прорвало, стал производителем.
Коля:
– Вот такая история, и у нас таких животных было, ужас сколько.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели