среда, 10 апреля 2024 г.

Холст

Это я уже был популярным школьником, все учителя отпускали меня с уроков, у меня уже была мастерская в актовом зале, ко мне туда приходили кофе пить вместо уроков. В школе была такая Татьяна Игнатьевна, завхоз, и когда встал вопрос, что мне надо на чем-то рисовать декорацию, а до этого я что-то клеил из обычных листов бумаги, вдруг эта Татьяна Игнатьевна говорит: «Идём». Она завела меня в подвал нашей школы, там была сложена всякая всячина, а вдоль стены лежал как ковер вот такой рулон, скрученный холст. И мы, помню человек пять, еле вынесли его в актовый зал, развернули, гигантский, величиной в ширину сцены актового зала, а в длину величиной с пятиэтажную школу, портрет Сталина. Нарисованный маслом. Который вывешивали в сталинские времена на школу в праздники, он у неё хранился как факт, инвентарный номер, имущество. Кстати, холст был такой величины, что он был не целиковый, а сшитый, мы его разрезали пополам, половину скатали обратно.


И я думаю, ничего же не было, а чем по холсту рисовать? Пошёл в Детский мир. Краски дорого. Вдруг смотрю, палочки в коробочке – продается уголь, стоит 5 копеек. И я помню на рубль купил всё что у них было. Это всё углем нарисовано, а акценты просто мелом, школьным, обычным. С той стороны этой декорации – Сталин. Представляешь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели